Ну как же, как же. Бунин же ж, елки-палки. Михалков же ж. Охренический же ж режиссер, свет отечественного кинематографа. Высокое искусство, вся фигня. По этому фильму я могу сказать только то, что Бунина жаль. И хорошо, что он этого не увидит.
Снят фильм по двум его произведениям - "Окаянные дни" и "Солнечный удар", соотвессна. Имя Бунина вызвало у меня рефлекторное уважение, как и имя Михалкова (несмотря на то, что фанатом творчества его я не являюсь), поэтому перед телевизором я усаживалась с ожиданием глубокого, качественного кино.
Хрен.
Самое точное прилагательное для фильма - "затянутый". Нудный, усыпляющий, затянутый. Если вам показывают, что белогвардейцы стоят в очереди на регистрацию, то показывать вам это будут минут пять, чтобы вы точно поняли, что белогвардейцы. Стоят. В очереди. На. Регистрацию. Точно все поняли?
А то можно еще пару минут экранного времени уделить этому. Если показывают, как работает механизм корабля - то показывают точно, детальненько так, ведь вы именно за процессом работы этого самого механизма пришли фильм-то по Бунину смотреть. Если во время интимной сцены герои замирают друг на другом, то в таком положении они будут находиться еще с минуты две. Дабы зритель всю эротичность момента, так сказать, мог окончательно прочувствовать. Смотрите, водичка вот еще из крана капает. До-олго так капает. Растянем-ка мы эту сцену кадров эдак на шесть. А лучше - семь. Это ведь так чертовски в тему, водичку из крана показать.
В рецензии обычно пишут, о чем был фильм.
Я не знаю, что писать - я так и не поняла, о чем он. Белогвардеец после окончательного установления советской власти, разоружившись и приняв эту самую власть, вспоминает то, что было тринадцать лет назад и с завидной частотой задает себе вопрос "Как же это случилось?". Вопрос повторяется раз десять за пятнадцать минут экранного времени. Тринадцать лет назад была поездка на кораблике, в течение которой он влюбился в девушку. Девушка была в голубой шали. Нахрена я это уточняю? Просто эта гребучая голубая шаль должна была получить законное место в титрах - так ее в фильме было много. И по всей яхте она улетала от этой девушки, ветром гонимая, и гонялся этот поручик за этой шалью, как идиот. Голубую же шаль девушка оставила ему на память после их единственной ночи. Ночь имела место уже не на яхте, а в гостинице. Просто эти двое вечерочком перетерли и решили: а дай-ка мы сойдем. Зачем? Ну вот просто сойдем! Это вопрос жизни и смерти! Всё, решено, мы сходим! Возница, в гостиницу! "Поедемте в нумера!"(с) Почему нельзя было переспать спокойненько на корабле? Мистерия.
Поехали в нумера. Наутро она ушла. Оставив, значит,
- Ну дерьмо же, - прочувствованно говорю я маме, меланхолично пощелкивающей семечки.
- Полное, доча, - кивает она и дарит мне понимающий взгляд.
Как-то раз мне сказали: мол, в этом твоем "Сверхъестественном" одни только мужики и ноль смысла. Интересно, эти ребята видели "Солнечный удар"? Или еще какой-нибудь Михалковский фильм? СПН может быть три тысячи раз "низкопробным", "массовым" и "ширпотребным" сериалом, но спасибо вам большое.
Я лучше буду смотреть его.
А Бунина - читать.
Жаль, что деньги в России тратятся на это, а не на новые талантливые проекты, которые, я не сомневаюсь, есть. Их не может не быть. "Солнечный удар" же - отборное дерьмо.
У меня всё.