Ах эти люди с тонкой душевной организацией. Организация эта у них хрупкая, аки стеклышко, тонкая, как паутинка, дунь - слетит нахрен.
Никогда не выходило у меня ладить со слишком эмоциональными людьми, при том, что я сама человек довольно темпераментный. Но между темпераментом и той эмоциональностью, о которой я говорю, есть принципиальная разница: можно быть громким, шумным, взрывным (и этим бесить людей), а можно быть ранимым и чувствительным, словно сильно обгоревшая на солнце тургеневская девушка (и этим тоже бесить людей). Я отношусь к первому типу и очень, очень настороженно и осторожно всегда вела себя со вторым. Потому что упаси господь повысить голос, сказать что-то не то, что-то не сказать, не заметить, не так посмотреть, не так вздохнуть - все, туши свет. При том, что вне своих заскоков (с позволения сказать, да, мой дневник, к чертям толерантность) это милейшие, прекрасные люди, из них получаются хорошие друзья, хорошие собеседники, хорошие кто угодно. Эмоциональность вовсе не делает человека плохим. По крайней мере, пока не проявляется в гротескной мере.
Случилась у нас неприятность на паре с философом. Интермедия: философ у нас имеет третий тип темперамента по моей классификации. Он парадоксально объединяет в себе оба! То есть, он невероятно чувствителен к любому излишнему шуму, неправильной фразе или "не тому" поведению, и чувствительность свою выражает очень драматично и даже иногда громко. Ведет он у нас уже целый семестр, и свои смешные (с моей точки зрения смешные) показательные драматичные выступления давал уже не один раз. Из чего логически следует: пора привыкнуть, не так ли? Лично мне смешно было уже с первой пары, потому что когда взрослый мужик начинает вести себя, как драмаквин, грозясь при этом всех завалить-отчислить, а потом, все так же толкая речь самому себе (аудитория волшебным образом притихает), плавно оттаивает и к концу пары уже чуть ли не извиняется - это правда смешно, и не более. Все его угрозы мы не раз слышали, а его грозный тон и испепеляющий взгляд - не более чем шоу, представление, такая себе экстремальная клоунада, как и его слова.
И вот в один из чудесных февральских деньков ситуевина повторяется: заведенный традиционным легким шепотком в аудитории (философия - не самый интересный предмет в мире), философ стал давать представление. В начале оно забавно, через полчаса - утомительно и подбешивает, но не более.
И тут вдруг начинается.
В истерику со слезами впадает первый человек. Второй. Третий... четвертый... пятый... эм... вашу мать?
Я все понимаю, честно-честно. Готова понять первого человека, хотя совершенно не вижу никакого повода - философ не повышал традиционную громкость голоса, не выдумывал какие-то новые лестные эпитеты, не гнал на нее лично, Тем не менее, у всех своя психика, глупо судить кучу людей по себе одной. Человек вихрем вылетел из аудитории, задыхаясь. В коридоре разыгрывается драма; налюбовавшись вдоволь на драму, вся группа приходит в массовое помешательство. Истерика происходит у каждого третьего.
Я тоже испугалась. Не каждый день у моих одногруппников случаются нервные припадки, да, пусть и не сказать чтобы по особому поводу. Я тоже понервничала вдоволь, вдоволь поматерилась про себя и вслух, вдоволь пошипела на долбанутого на всю голову философа и туповатых господ, которым не пришло в голову заткнуться после начала представления. Но я, по-моему, осталась единственной, кто после пары не ударился в слезы, не трясся всем телом, не получил аллергию, не начал заглатывать тоннами успокоительное. Я бесчувственное бревно? Все люди, поступившие на одну из самых нервных профессий в мире - нежные истерички? Или как вообще? Или на нас реально орали громко и со вкусом (а если кто-то считает, что орали, то пусть как-нибудь вечерком заскочит ко мне на милый семейный ужин - мы с родителями, просто делясь мнениями, кричим громче, чем распинался в своей драме философ)?
Мне кто-то сказал: ах, ты просто не сидела на первом ряду. Ах, это такое давление, такое давление!..
Я долго отмалчивалась и даже поддерживала (во многом я согласна - драмаквинность философа задолбала меня именно потому, что я такое не переношу), но блядь, какое давление? Вы что, не смотрели этот спектакль весь предыдущий семестр? Вы не слышали этих угроз, самонивелирующихся к концу пары? Это не более чем клоунада, к философу нужно относиться с ласковостью и добрым смешком, как к психически больному (коим он, как мы подозреваем, все же слегка является). Но истерики? Слезы? Аллергия, корвалол? Последующая очная ставка с главой учебного отдела? Драматичные закатывания глаз и стенания из разряда "боже, какая же он скотина"? Да препод по русскому был большей скотиной (хотя абсолютно такой же ебанашкой), чем этот несчастный философ с кучей подвижек в плане психики!
Почему я это пишу? Да потому что боже, с момента всех этих истерик прошла неделя, а никто никак не может успокоиться, все всё еще нежны и чувствительны, как та самая обгоревшая на солнце тургеневская девушка. Всё это обросло слухами, начало подаваться в извращенной форме, под раздачу попал совершенно прекрасный препод по истории, который в тот день просто вышел в коридор предложить свою помощь (хотя, судя по его лицу, мысли о происходящем у него были примерно такие же, как у меня сейчас). Вы что все, ебанулись, господа? Крик души просто
Поэтому да. Не люблю королев драмы. Не люб-лю. Бесит. Да, я мерзкая и грубая, не желаю войти в положение, сужу всех по себе. Такой у меня тип темперамента, и вы имеете полное право оповестить меня о том, что он вас бесит. Как и я имею право заявить то же самое. Ибо задолбало, что ко мне еще и лезут, как ко всезнающему психологу за моральной поддержкой. А я никак не наберусь смелости сказать мнение, которое все же отличается от мнения всей группы.
Хоть здесь выговорилась.
Вашу ж Машу, а.